Автомобильные шины диски купить можно разные. Если с колпаками намного проще (всего три варианта), то выбор покрышек требует определенных знаний.
Сезонность
Посетив интернет-магазин автошин, купить резину на автотранспорт любого типа можно трех видов:
- Летнюю. Эксплуатировать нужно при температурах от +70C и выше.
- Зимнюю. Делится на шипованную и фрикционную. Первый вариант для езды по скользким дорогам, второй – в умеренном климате, когда столбец термометра не выше отметки +7 градусов.
- Всесезонную. Компромисс между летними и зимними вариантами, но с определенными ограничениями по эксплуатации.
Основная разница между сезонными покрышками – в составе резиновой смеси. Летние скаты производятся из более жестких материалов, что позволяет им не плавиться от жары и уверенно держаться на мокрой дороге. Зимняя резина намного мягче, и не дубеет даже при 20-градусном морозе. За счет предельной эластичности обеспечивается хорошее сцепление с заснеженным и скользким покрытием.
Всесезонные шины производятся они из смеси компонентов из летних и зимних покрышек. Использовать их рекомендуется только в умеренном климате – на жаре выше +250C, или морозе ниже -50C ездовые качества сильно ухудшаются.
Конструкция
По типу конструкции корда автомобильные шины купить можно двух видов:
- Радиальные. Большинство шин сегодня производятся именно этого типа. Кордовые нити перпендикулярно проложены от одного к другому краю обода.
- Диагональные. Металлический или синтетический корд между одним и другим ободом проходит по диагонали. Диагональные покрышки обычно производятся для грузовых машин.
Типы протекторов
Одна из основных классификаций – тип протекторного рисунка. Всего есть три вида, и каждый обладает своими особенностями:
- Ненаправленный. Оптимальный вариант для езды по городским улицам. Рисунок одинаковый по всему протектору, и состоит из шашек средних габаритов. Отличаются хорошей маневренностью и отзывчивостью на команды руля, такие скаты самые доступные по цене и выносливые. Еще одно преимущество – устанавливать можно на любую сторону машины.
- Направленный. V-образный узор, составленный из направленных в одну сторону блоков. В центральной зоне формируется мини-елочка с острой верхушкой, через которую накопленная влага и грязь распределяется по канавкам для выброса наружу. Передвижение по мокрым и заснеженным дорогам будет более уверенной и безопасной. Но при монтаже на колесо обязательно нужно учитывать стрелку на боковине.
- Асимметричный. Универсальные шины, которые обеспечат хорошими ездовыми характеристиками при любых условиях. Рисунок симметрии не имеет – две половинки разные. Внутренняя сторона оснащена канавками для отвода жидкости и жижи, ее основная функция – снизить к минимуму риск возникновения гидропланирования. На внешней части расположены чуть крупнее блоки, которые отвечают за курсовую устойчивость. Чтобы асимметричную резину купить заплатить придется намного больше. При установке также нужно внимание обращать на надписи в маркировке – «Inside» (внутренняя часть) и «Outside» (наружная сторона).
Ширина и профиль
Еще один важный параметр – ширина и профиль покрышки. Чем шире и ниже шины, тем лучшая устойчивость на трассе. Низкопрофильные покрышки часто выбирают любители скоростной езды. Если еще купить диски из алюминия, любой автомобиль становится более привлекательным внешне.
Резина с высоким профилем лучше сглаживает вибрации от ударов при езде по неровным дорогам. Это обеспечивает защиту скатам от повреждений, а также, акустическим комфортом в салоне. Беговая дорожка высоких шин более узкая, и хорошие ездовые свойства демонстрируются на влажных трассах.